Поставки профессионального оборудования
систем безопасности.
Системная интеграция

Ваш город — Ростов-на-Дону

Москва 105318, город Москва, улица Ибрагимова, дом 31, корпус 1, офис 312 Работаем с 9.00 до 19.00 +7 (495) 646-85-80

Санкт-Петербург 198095, город Санкт-Петербург, переулок Химический, дом 12 +7 (812) 643-20-10

Севастополь 299003, город Севастополь, улица Токарева, дом 9 +7 (978) 769-24-44

Регина Зайнуллина: пространство роста

Поступая на работу в «ТЕРАТЕК» офис-менеджером, Регина Зайнуллина не могла предположить, что спустя несколько лет её назначат руководителем отдела продаж. Однако добросовестный труд и творческое отношение к делу сделали своё.

Регина Зайнуллина перебралась в столицу из Челябинска и подыскивала офисную работу. Однако с вузовской специальностью переводчика, как выяснилось, куда проще устроиться на должность, предполагающую постоянные командировки за границу. А это в её планы не входило. Продолжила искать варианты и в конце концов попала в «ТЕРАТЕК». Работа была интересной, но спустя полтора года «упёрлась в потолок»: вся рутинная работа шла как часы, в том числе и то, что трудно даётся офис-менеджерам (например, взаимодействие с клиентами по вопросам гарантийного ремонта). Ничего не забывала, не оставляла на потом. И в конце концов заскучала: хотелось настоящей жизни, динамичной и увлекательной, такой, какая бурлила совсем рядом — в отделе продаж.

Регина Зайнуллина, руководитель отдела продаж компании «ТЕРАТЕК»
Регина Зайнуллина, руководитель отдела продаж компании «ТЕРАТЕК»

К этому моменту генеральный директор Александр Прокопенко уже успел оценить потенциал Регины и предложил ей попробовать свои силы в продажах. В конце концов, почему бы нет? Коллеги-мужчины скептически поглядывали на девушку, многие в открытую высказывали сомнения, что она «потянет» работу менеджера. Но ей было не до сомнений: со всей своей основательностью и энергией бросилась в работу. Нехватку знаний восполняла уже в ходе процесса. В отличие от более опытных сотрудников, неукоснительно придерживалась инструкций и чеклистов — и внимание к каждой мелочи в конце концов стало элементом профессионального «почерка» Зайнуллиной.

Первые опасения и трудности удалось преодолеть не в одиночку: всё-таки нашла поддержку в коллегах. Помогали, подсказывали, присутствовали при разговорах с клиентами. Регина втянулась в работу, «срисовывала» логику поведения с клиентами, вовсю осваивала CRM-систему, что-то уже делала и самостоятельно, но пока ещё не в полную силу. И тут один из тех самых скептиков, что сомневались в способностях девушки, оказывается вынужденным уволиться по семейным обстоятельствам. Причём срочно, не успев ни завершить отношений с клиентами, ни даже передать дела. Поскольку всё это грозило серьёзным завалом, руководитель компании принял радикальное решение — использовать эту ситуацию, чтобы устроить Регине «боевое крещение». И ставка оказалась выигрышной: Зайнуллина не только справилась с поставленной задачей, но и вышла на плановые показатели спустя всего лишь месяц. С тех пор планку продаж она держала уверенно, без спадов.

В отличие от коллег-мужчин, в общении с клиентами Регина предпочитает тёплый, очеловеченный стиль. Да, технические моменты важны, но процесс принятия решений требует психологического комфорта, и здесь, по её мнению, уместнее присоединение, чем конфронтация — пусть даже и оправданная рациональными соображениями. Через год работы такой подход привёл Зайнуллину в лидеры по объёмам реализации. Возглавив направление продаж продуктов Dahua, она выстроила все процессы технологично и чётко, и уже за первый год почти удвоила оборот.

Принимая решение о назначении Регины Зайнуллиной руководителем отдела продаж, гендиректор Александр Прокопенко снова попал в точку. Если пригласить даже самого матёрого продажника со стороны, не будет никакой уверенности в том, что этот человек будет разделять ценности «ТЕРАТЕК», понимать траекторию развития бизнеса и на этой основе строить отношения внутри отдела и со всей массой клиентов компании. «Регина глубоко в теме и привыкла действовать в интересах компании, она органически вписана в рабочий процесс», — считает Александр.

С новым руководителем продаж стало возможным и продвинуться в реализации идеи «кадровой академии». Не секрет, что большинство компаний испытывает серьёзные трудности, вызванные недостаточным уровнем квалификации персонала — прежде всего менеджеров по продажам. Чтобы вырваться вперёд, необходимо обеспечить перевес в кадровом капитале — и одним из инструментов такого прорыва, как считают в «ТЕРАТЕК», призван стать процесс непрерывного обучения и дообучения сотрудников. Уже проходит тестирование и обкатку собственная обучающая платформа, а отдел продаж, руководимый Региной Зайнуллиной, станет пилотной площадкой для её внедрения.

Новое назначение состоялось за два месяца до новогодних праздников 2022 года. К этому моменту в компании уже не работал ни один из тех коллег-скептиков, кто убеждал Регину в неминуемом провале. Впрочем, это и к лучшему.