Поставки профессионального оборудования
систем безопасности.
Системная интеграция

Ваш город — Ростов-на-Дону

Москва 105318, город Москва, улица Ибрагимова, дом 31, корпус 1, офис 312 Работаем с 9.00 до 19.00 +7 (495) 646-85-80

Санкт-Петербург 198095, город Санкт-Петербург, переулок Химический, дом 12 +7 (812) 643-20-10

Севастополь 299003, город Севастополь, улица Токарева, дом 9 +7 (978) 769-24-44

Недобросовестность вендора — не повод для срыва проекта

Внутренние проблемы в российском представительстве производителя оборудования поставили под угрозу значимый проект, который выполнял крупный заказчик компании «ТЕРАТЕК». Тем не менее, поставку удалось выполнить, откорректировав состав оборудования.

Крупная строительная компания, специализирующаяся на объектах нефтегазовой отрасли в стране и за рубежом, уже свыше двух с половиной лет поддерживает партнёрские отношения с «ТЕРАТЕК». В течение всего этого периода стороны неукоснительно соблюдали сроки, техническую дисциплину и требования к документообороту — пока заказчик не решил в очередном проекте использовать оборудование для видеонаблюдения известного китайского вендора, работать с которым ранее ему не приходилось. Состав оборудования был ничем не примечательным — 16-канальный видеорегистратор, и столько же телекамер — 8 уличных и 8 для внутренних помещений. И всё это из обычных «канальных» линеек, которые широко представлены на складах дистрибьюторов. По крайней мере, на бумаге.

Не подозревая какого-либо подвоха, специалисты «ТЕРАТЕК» заказывают нужные модели со склада в Санкт-Петербурге. Поскольку все позиции были отмечены как имеющиеся в наличии, заказчика сориентировали на 2-3 дня ожидания (исходя из собственного опыта). Однако в указанный срок оборудование не поступило. Позвонили в представительство вендора — менеджеры клятвенно заверили, что отгрузка будет через неделю. Но этого также не произошло. Проходит десять дней, и руководитель одного из подразделений заказчика задаёт по телефону вопрос: так где же обещанное оборудование? До сдачи объекта, где должны быть установлены камеры видеонаблюдения и видеорегистратор, остаётся четыре дня. Объект — административное здание в одном из регионов. Сдача объекта проводится как официальное торжественное событие в присутствии руководства города и региона. Строительство здания уже полностью завершено, и единственное, чего не хватает — это камеры и видеорегистратор. Под них лишь выведены кабели. Если не произойдёт чуда, заказчик неминуемо «попадёт» на санкции.

Официальное письмо из представительства вендора никаких чудес не обещало: мол, мы делаем всё возможное, а вы — ожидайте поставки. В порядке общей очереди. Надежды на то, что удастся успеть с поставкой в оставшееся до сдачи время, уже не оставалось. Новый звонок от заказчика — открытым текстом: помогите, дело горит! И тогда Светлана Руснак предложила применить тактику, уже проверенную на одном из важных ведомственных объектов. Суть этой меры — временно инсталлировать схожие по техническим параметрам телекамеры и регистратор, а затем, когда подоспеет штатное оборудование, произвести замену в порядке процедур технического обслуживания системы видеонаблюдения. Заказчику ничего не оставалось, кроме как согласиться. У дистрибьюторов нашёлся и аналогичный видеорегистратор, и камеры (правда, с меньшей дальностью действия ИК-подсветки). Остальное — уже дело логистики. Переправив оборудование авиатранспортом, удалось обеспечить своевременную поставку. А вместе с нею — установку и запуск системы на объекте.

Всё было сдано в срок, мероприятие прошло гладко. И заказчик принял решение оставить на объекте уже установленную систему, без каких-либо замен. Причина проста: «штатное» оборудование от вендора поступило в «ТЕРАТЕК» спустя целый месяц после того, как заказчику были отправлены камеры и регистратор.

Так что же произошло у производителя? Оказалось, дело вовсе не в дефиците электронных комплектующих в далёком Китае. Всё случилось здесь, в России — сработал «человеческий фактор». По инсайдерской информации, подразделению, которое оформляло документы на отгрузку продукции, спустили сверху новую мотивационную схему. И в результате этой «оптимизации» весь личный состав основательно потерял в заработке. Поняв, что повлиять на новую политику не удастся, все сотрудницы подразделения дружно уволились — а на них лежал весь документооборот по поставкам. Не предусмотрев подобного хода событий, в результате руководство российского представительства вендора допустило коллапс поставок перед самым началом осеннего сезона.