В практике правоохранительных органов тепловизоры стали применяться относительно недавно: приемлемые по габаритам приборы появись лишь после того как устоялась технология производства неохлаждаемых микроболометров.
Пока ещё эта техника не успела войти в традиционные полицейские практики, и не каждый оперативник пока ещё принимает во внимание возможности тепловидения. Но уже ясно, что наличие в подразделении термической камеры и операторов, умеющих ею пользоваться, даёт стражам законности неоспоримые преимущества как в следственной работе, так и в ходе силовых операций против криминала.

Помимо вполне очевидных возможностей обнаружения человека, температура тела которого заведомо отличается от температуры окружающего воздуха и находящихся вокруг предметов, тепловизор способен уловить признаки противозаконных действий и совершенно иным путём. Например, незаконное изготовление запрещённых к обороту веществ практически во всех случаях сводится к тепловыделяющим процессам. Используя тепловизоры, к ответу возможно призвать даже производителей растительного «зелья»: интенсивное выращивание растений, как правило, использования мощных источников света, работа которых, в свою очередь, приводит к повышенному выделению тепла.

Одна из самых сложных задач, возникающих после поимки преступника — доказать его виновность в рамках существующих нормативных требований к законодательной базе. В последние годы большинство стран прописало в законодательных нормах статус видеоматериалов как вещественных доказательств. Поскольку тепловизионная «картинка» визуализируется в виде телевизионной, к ней применима вся совокупность соответствующих норм. Однако благодаря возможности «видеть в темноте» тепловизор способен предоставить суду неопровержимые доказательства виновности подозреваемого.

Среди возможных «полицейских» применений тепловизионной техники особое место занимает розыск пропавших. В случае, если речь идёт о детях и лицах пожилого возраста, уже сама возможность поиска в ночное время может спасти немало жизней — в частности, если речь идёт об открытых пространствах — лесных массивах, парках и т.п.



