Традиционные бумажные журналы, которые плохо справляются с отслеживанием посетителей в здании, все чаще уступают место компьютеризированным системам управления движением посетителей с большим количеством передовых функций и возможностей интеграции. Таким образом, конечный пользователь – владелец здания не только делает помещения безопасными, но и получает возможность собрать ценную информацию о движении посетителей по зданию, чтобы скорректировать при необходимости, функции тех или иных помещений. Системы контроля доступа позволяют выстроить логистическую схему таким образом, чтобы оптимизировать сервис и извлекать как можно больше прибыли.
Качественная система управления движением посетителей учитывает действия и «жизненный цикл» посетителя в пределах объекта. В отличие от системы, которая потенциально рассматривает посетителя как «большой брат», система мониторинга местонахождения и действий гостя, рассматривает его с точки зрения учета, как в обычном режиме, так и в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
Когда контроль доступа осуществлялся при помощи бумаги и ручки, в экстренных случаях, таких как пожар, было бы невозможно быстро определить, кто все еще находится в здании.
Регистрация посетителей – важная часть этой системы. Ее можно упростить, сделав предварительной. Это особенно полезно, когда хост ожидает большую группу гостей, которым не придется в этом случае ждать в очереди. Если к системе контроля доступа подключить почтовую программу и календарь, все приглашенные смогут зарегистрироваться самостоятельно.
Работу систем контроля доступа особенно удобно демонстрировать на примере отелей. Сейчас, когда завершается сезон отпусков, о гостиницах поговорить особенно уместно. Электронные ключи в отелях появились еще лет 30 назад. Однако, как не странно, все еще попадаются гостиницы, где горничные беспокоят гостей своим внезапным появлением в номере. К сожалению, такое еще можно встретить даже в недешевых российских отелях, где администрация не может снабдить персонал информацией о том, какой номер можно убирать, а в каком еще находятся гости. Качественным такой сервис не назовешь. Система контроля доступа позволяет снабдить гостя отеля универсальным ключом, позволяющим ему (ей) беспрепятственно попадать в определенные помещения (собственный номер, бассейн, столовую и т.п.) и оптимизировать работу персонала.
Информация, собранная благодаря такой системе является материалом для маркетингового исследования. Она позволяет исправить ошибки, улучшить сервис, сократить количество человеко-часов, иными словами сделать бизнес более эффективным.